Ответы на задания первого тура проекта по литературе
9 класс
- а) Манилов "Мертвые души" Н. В. Гоголя; б) Коробочка "Мертвые души" Н.В. Гоголя; в) Печорин "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова; г) Фамусов "Горе от ума" А. С. Грибоедова.
- а) Чадаев; б) Наполеон; в) Вяземский.
- В черновике "В роще карийской" единственное число вместо множественного: исходный охват пространства суживается, происходит переход к крупному плану. В черновике отсутствует последовательность образов "тень - блеск - звон", хотя плющ более метафорически одушевлен. Напротив, в черновике, ручей менее одушевлен ("сбегает" заменен на "струится"). Слова "с камня на камень" и "звонкой дугой" поменялись местами - от скал к ручью меньше плавности. "Вдаль", расширяющее в конце пространство заменено на "тихо". Образ тишины связан с тем, что аллитерации, заметные в начале стиха, к концу становятся реже. Пешера как тайное, внутреннее, оказывается связана с внешним явным, т.е. соснами и плющом, ручьем(= жизнью). Образ ручья центральный, означающий глубинность внешних явлений.
- Образ Москвы представлен в комедии Грибоедова "Горе от ума", знаменитая "фамусовская Москва" разделенная на свое пространство: Английский клуб, дом Прасковьи Федоровны и т.д. и чужое: Кузнецкий мост, воплощающий нерусскость. Образ Москвы представлен в романе Пушкина "Евгений Онегин" "Москва! Как много в этом звуке…", сюжетно связан с приездом Татьяны "на ярмонку невестк", с зеркальной отповедью Онегину. Для Пушкина Москва - воплощение России, непокоренность.
- 1-в; 2-б; 3-в.
- а) не в Тифлисе, а в Васильевке; не "Вечера", а поэму "Ганс Кюхельгартен"; сначала появился "Ревизор", а - затем "Мертвые души"; высказывание Гоюля относится не к "Мертвым душам", а к "Ревизору"; "Мертвые души " - не эпопея, а поэма о России, второй том которой Гоголь сжег.
б) в детстве воспигьвал не отец, а бабушка Е.А. Арсеньева; детство прошло не в Пятигорске, а в Тарханах Пензенской губернии; не "Арбенин", а "Маскарад"; Поэма не "Демон", "Мцыри"; хронологическая последовательность повестей "Тамань", "Княжна Мэри", "Фаталист", "Бэла", "Максим Макеимович"; дуэль с Мартыновым.
- Радищев Вольность; Лермонтов Демон, Пророк, Кавказ, Поэт, Вадим, Кавказский пленник.
- "Арзамас" - (1815-18), участники - Жуковский, Батюшков, Вяземский, Пушкин и др. Покск новых форм, оппозиционных классицизму. Интерес к романтическим исканиям. В кружке царила игровая стихия (изобретение имен, пародии и др.)
"Беседа любителей русского слова" - (1811 - 16), участники Шишков, Державин и др. Выступали против языковой реформы Карамзина, пропагандируя старославянский язык. Подвергались осмеянию со стороны "Арзамаса".
"3еленая лампа;" - (1819 -20), Трубецкой, Пушкин, Дельвиг и др. Кружок литературно-политический, декабристской ориентации.
- "Сон" М. Ю. Лермонтова. Особенность композиции - сон в кубе, замыкающаяся. Сон Татьяны в "Евгении Онегине", "сон" Софьи в "Горе от ума", сон князя Святослава в "Слове..." и др.
- 1-а; 2-б; 3-в.
|