|
- помещение ( 2 комнаты, общей площадью 30 - 40 кв. м.);
- арендная плата (ориентировочно 7 000 рублей в месяц, учитывая коммунальные платежи);
- оргтехника (компьютер с факс-модемом, принтер, ксерокс; стоимость примерно 2500 $).
Таким образом, совокупная сумма исходных параметров составит (курс 1$- 23 руб.) 141 500 руб.
Необходимо: 1 исполнительный директор с правом <тактической> инициативы
(з/плата 500 руб./мес.), 1 бухгалтер (з/плата 400 руб/мес.), 1 менеджер - клерк (з/плата 300 руб./мес.).
Во время <высокого> сезона (июль, август, начало сентября) временно берется на работу курьер
(оплата из фонда прибыли и отчислений из фонда организационных расходов). Таким образом, фонд
обязательной з/платы составляет 14400 рублей.
Примечание 1.
3/плату (ее размер) не стоит <проводить> слишком высокой - из-за налога на з/плату.
Необходимо дать минимум средств для выполнения работ с разным уровнем ответственности.
Эти оклады должны рассматриваться как минимальные, но гарантированные на время исполнения
контрактов, з/платы. Для повышения заинтересованности работников в получении максимальных
доходов к этим окладам добавляются премии в виде процента от прибыли или от дохода.
Она может составлять до 5 % от прибыли или до 3 % от дохода. Градацию размера прибыли можно
не вводить, разделяя премиальный доход на равные части.
Примечание 2.
В случае вербовки более дорогого специалиста, например, бухгалтера, разница компенсируется за
счет исполнительного директора, т.е. не найти приемлемого варианта по должности бухгалтера
сейчас невозможно. (Предложение бухгалтеров на рынке сейчас не много, но больше спроса).
Фотоальбом "Любимых окон негасимый свет"
1.3.1. Имиджевая реклама, завоевание рынка. Обзор на передаче <Русская формула> на
<Русском радио> (по ценам апреля 1998г.) 5000руб. Эта акция поможет привлечь к новой
организации наиболее активную часть пользователей рекламы.
1.3.2. Реклама в газетах: постоянно стараться не сходить <с полос> в бесплатных
(для потребителя) газетах: <Рико-пресс> (самый большой тираж), <Рико-экспресс>
(оптимально низкие расценки на рекламу, примерно 300 руб. за 42,5 кв. см. на 2-3 страницы.
Имеет смысл заключить с рекламной газетой длительный договор с всевозможными скидками по
публикациям (вплоть до 20 - 30 %). В среднем на газету в месяц будет уходить 1000- 1200 руб.
Реклама на радио <Европа +> и <Русское радио> удовольствие дорогое, ими можно пользоваться
как сильно действующим лекарством - в исключительных случаях - обзор или срочная реализация
программы. Менее 2 000 руб. за две недели (по 230 секунд выпуска в будни) -нерентабельно.
Реклама должна <забить> слух. Таким образом, с учетом 25 % годовой скидки:
газета - 10 800 руб.
рекламные обзоры - 5 000 руб.
экстремальный резерв - 2 000 руб.
ИТОГО: 17 800 руб. в год.
- короткие поездки, как правило, одно - двухдневные; особенно хорошо реализуются программы
по <Золотому кольцу> и в Санкт-Петербург в привязи к школьным каникулам, праздникам, выходным.
Транспорт-автобус, поезд;
- реализация готовых туристических продуктов;
- реализация собственных операторских программ по перечисленным направлениям.
Доход по внутреннему туризму: осень - зима - весна в среднем 7-8 тысяч руб. в месяц, лето до
сентября включительно-10-12 тысяч руб. в месяц. Итого: 106 000 руб. за оба сезона
(высокий - 56 тыс. руб.; низкий - 40 тыс. руб.).
- Операторские групповые программы. Франция, Германия, Чехия, Италия, Финляндия, Швеция -
экскурсионные поездки.
Транспорт - самолет + автобус. Москва - Берлин - авиа. Дальше - автобус;
Берлин - Москва-авиа, ж/д и автобус по такой же схеме. <Чистый> автобусный тур
(наиболее удобный -не дальше Германии, т.к. не более 2-ух дней в пути. До Праги - 1,5 суток).
Стоимость таких программ от 300 до 600 $. Доход минимум 50 $ с человека. Как было указано выше,
таких групп за год можно набрать 4-5. Доходность каждой примерно 2000$.
- Операторские программы для индивидуальных заказчиков - эти поездки всегда на порядок
дороже групповых предложений агентской и операторским схемам работы туристической фирмы;
Средний доход - до 100$.
- Реализация агентских предложений туроператоров, рассчитанный на массовый спрос-Испания,
Турция, Италия (летом), Франция, Великобритания, Швеция, Финляндия (экскурсии круглогодично)
Египет, Канарские острова, Таиланд (отдых зимой). Доходность этих направлений "низкий сезон"
(осень до Рождества, февраль -апрель) примерно 400 $; "высокий сезон" (Рождество, лето до
сентября) примерно 1 000 - 1 500 $. Итого: 9200 $ за оба сезона ("высокий сезон" -6000 $ и "низкий
сезон" - 3 200 $). Суммарно: 17 200$ или примерно 340 000 руб. как максимум.
Примечание: групповые поездки дешевле на 250 $ проблематичны по нескольким причинам:
- низкая цена продукта - результат низкого качества заложенных услуг
(отель ***, стоимость дня с завтраком менее 16 $);
- "обезжиренная" экскурсионная программа: не три, а одна экскурсия, и та обзорная;
- сокращение продолжительности поездки на минимум 8 дней (с дорогой) в Чехии, Праге;
например, не менее 5 ночей, т.е. 6 дней, а 5 дней, т.е. 3 ночи. "Дешевизна" такого тура - кажущаяся,
т.к. турист вынужден будет потратить свои деньги на недополученные услуги и к тому же невысокое
качество может привести к судебному иску.
Наличие льготы по НДС (туристические услуги не облагаются НДС, но только не в случае перепродажи готового турпродукта).
Участие в совместных рекламных компаниях с другими турфирмами города (это дает скидку примерно до 10%).
Вывод из состава имущества фирмы дорогой оргтехники - ее можно представить как свою собственную, таким образом, расходы по основным параметрам (аренда, техника) 141 000 - техника=84 000 руб. в год.
Невысокие оклады сотрудников - с компенсацией процентами.
Экономия на телефоне: поскольку туристический бизнес связан с интенсивным использованием линий связи, телефон, модем, INTERNET и пр. в месяц от 1000 до 2 500 руб., то все факсы рекомендуется отправлять почтовой рассылкой. Телефонные звонки за границу с максимально выгодным использованием разницы во времени и льготными тарифами Яртелекома. Расходы на телефон, таким образом, в <низкий сезон> не будут превышать 1 000 руб. в месяц, в <высокий> - до 2 000 руб. Суммарно: расходы 16 000 руб.
Обязательна вывеска с режимом работы и желательно штендер, на который можно вывешивать
оперативную информацию. Расход 4 000 руб. Так как в нашем городе мало
достопримечательностей, то нужно сделать так, чтобы турист заинтересовался нашим
Ярославлем и проектом фирмы. Предлагаемые нами услуги:
В первый день - размещение в гостинице "Которосль".
Одноместный номер - 200 руб. в сутки.
Двухместный номер - 340 руб. в сутки.
Одноместный полулюкс- 380 руб. в сутки.
Двухместный полулюкс - 490 руб. в сутки.
В первый день питание в гостинице (включается в стоимость комнаты).
Со второго дня - только завтрак.
Утром гид предлагает меню кафе <Жар-птица> туристу, чтобы тот сам выбрал меню на обед и ужин
(деньги турист отдает после своего выбора).
Фотоальбом "по Ярославлю"
Со второго дня предлагаем экскурсии: обзорная (на автобусе: в зависимости от кол-ва туристов
берем машину, микроавтобус или автобус на 40 мест (стоимость путевки будет зависеть от
транспорта)).
Спасо-Преображенский монастырь: рассказываем о музеях и предоставляем выбор туристу.
Договариваемся с музеями, что наш клиент будет смотреть музей с их группой и экскурсоводом
(чтобы не было дополнительных затрат на наЈм гида для одного человека).
Для тех, кто любит пощекотать себе нервы, мы предлагаем экскурсию в Коровники (современная тюрьма).
Для богатых туристов, которые любят тратить деньги, организуем поход в ночное казино <Бинго-Бар>.
Предлагается посещение конно - спортивного комплекса и поездка на лошадях (30 руб. в час).
Организуем отдых на природе на целый день возле реки Волги или Солоницы.
Фотоальбом "Любимых окон негасимый свет"
По Волге можно прокатиться на яхте. Иностранных туристов ошеломит наш <русский базар>, для
любителей поэзии Некрасова -поездка в усадьбу Некрасова в Карабихе. Поездка в Ростов также
будет интересна для туристов: Кремль, озеро Неро. Турист выбирает количество дней, которые он
проведет в Ярославле, в зависимости от выбранных им экскурсий.
|
|