Мы предлагаем экскурсии по городам: Ярославль, Углич, Тутаев - под общим названием "Любимых окон негасимый свет..." (альбом с фотографиями и кратким описанием экскурсий прилагается).
Ориентировочная стоимость всех трех экскурсий составит 310 рублей с человека, а с десяти человек - 3100 рублей. Наша прибыль при этом будет 40 рублей с человека и 400 рублей с 10 человек.
Если проводить эти экскурсии ежемесячно, и ориентировать их не только для туристов, прибывших для обучения в колледж, но и для других туристов и Ярославцев (которые, к сожалению, знают достаточно мало и о достопримечательностях своего города и городов области), то сумма дополнительной прибыли может составить 4800 рублей в год.
Эта экскурсионная программа является дополнительной услугой к тем мероприятиям, которые отражены в предыдущем бизнес-плане (см. таблицу, где указаны стоимость питания, проживания, обучения).
В первой половине XVII века Ярославль вступил в полосу полного расцвета архитектуры. В Ярославле один за другим строились храмы живописных форм. Архитектурный образ Ярославских храмов XVII века чрезвычайно устойчив. В основном это композиции кубического типа на подклете, с круговыми галереями, увенчанными пятиглавием и осложненные приделами и шатровыми колокольнями.
Особенностью Ярославского ансамбля XVII века является его горизонтальная раскидистость. Наиболее ранний из храмов XVII века - церковь Николы Надеина (1620-1622 гг.).
Торговый центр города отмечен широкой композицией Ильи Пророка (1647-1650 гг.). Это действительно ансамбль, так как в общую архитектурную группу входит не только сам храм, но и круговая двухъярусная галерея. Ильинский ансамбль воспринимается как своего рода художественный идеал.
Не менее красив и ансамбль церквей в Коровниках. В 1649-1654 гг. здесь был построен большой и тоже пятиглавый храм Иоанна Златоуста. Вскоре поблизости возник второй пятиглавый храм Владимира. Оба храма в 1680 году были композиционно объединены поставленным между ними высоким и очень стройным столпом колокольни, плавно переходящим в изящный шатер. Образовалась широкая, симметричная, могучая композиция.
Третий ансамбль воздвигнут в Толчковской слободе. Пятиглавый храм с двумя приделами и круговой галереей - настолько оригинальное творение, что его создание приписывалось голландцам, даже бухарцам (!), в то время, как авторами храма были русские мастера.
Толчковский храм замечателен не только своей композицией, но и трактовкой объемов. Широкие аркады круговой галереи с узкими простенками в виде кубышек придают основанию здания легкость, даже воздушность.
Фасады храма прорезаны большими окнами с изразцовым обрамлением. Замечательна и знаменитая Толчковская колокольня. Его шести ярусный восьмерик увенчан легкой главой и смотрится как своего рода скульптура.
Четвертый ансамбль, в состав которого входят церковь Николы Мокрого и церковь Тихвинской Богоматери, исполнен мастерами с любовью к традиционным народным приемам, но и одновременно со стремлением к новому. Притворы обоих храмов убраны цветными изразцами с необычайной пышностью. Богатые вставки, сочные формы декора крылец, большие оконные проемы с изящными наличниками придают архитектурному образу одновременно и барочность и ренессансность, что крайне характерно почти для всего русского искусства XVII века.
Ряд других Ярославских храмов второй половины XVII века также представляет собой маленькие ансамбли, так как присутствует соединение в одну композиционную группу их разнородных форм. В Ярославле широко развивалась и гражданская архитектура.
Среди сооружений XVII века особое место принадлежит митрополичьим палатам на волжском берегу и дому Иванова на улице Чайковского.
Ярославль, как и другие русские города, в конце XVIII века начал постепенно перестраиваться согласно плану, составленному специальной комиссией. Это было время перехода от стиля позднего барокко к классицизму (конец XVIII - начало XIX веков) и от классицизма к ампиру. Непременным атрибутом нового городского ансамбля были Присутственные Места и гостиные дворы. Эти здания Ярославля отличаются особенной выразительностью, своеобразным архитектурным колоритом. Первая половина XIX века - это эпоха развития раннего классицизма. В этом стиле были построены в Ярославле здания духовной консистории, дворянского собрания, епархиального училища и других общественных зданий, особняки местной знати. Архитектура этих зданий очень своеобразна строгой выверенностью форм, часто имеются ниши, украшенные колоннами. Окна верхних этажей почти всегда в рустованном обрамлении.
К концу XIX века в Ярославле получил развитие стиль губернского модерна. Дом Вахрамеева - типичный пример.
Конструктивное, художественное начало, лежащее и в основе деревянного народного зодчества, а также веками воспитанный вкус к функциональности и эстетически значимой форме обусловили красоту, неповторимость облика, декоративное убранство даже крестьянских построек и деревянных домов горожан.
Тутаев - древний, красивый и живописный город на Верхней Волге с богатой, интересной историей.
Он стоит на семи зеленых холмах, на обоих высоких волжских берегах, в нескольких местах перерезанных глубокими оврагами.
В Тутаеве множество интересных памятников зодчества. Облик Тутаева во многом удивителен, неповторим.
Городской ландшафт украшен многочисленными церквями. Одна из них - Казанская церковь построенная в 1758 году.
Ближайшая к Казанской - это Воскресенская церковь; первое ее построение относится к очень древним временам Романова. Она великолепно расписана.
Особо впечатляет своим великолепием Воздвиженский собор. Снаружи собор очень красив и представляет со своими главами и шатровой колокольней в одной связи с храмом одно компактное целое.
Воскресенский собор - одно из лучших произведений церковного зодчества XVII века. Архитектурные формы собора довольно просты, а нарядный облик придают ему, главным образом, галереи, огибающие собор с трех сторон и обильная декорация стен, галерей и крылец. Очень красив этот древний город. Особенно он хорош в вечерние часы, когда солнце освещает косыми лучами крутые зеленые холмы, где среди березовых рощ сказочно - декоративно приютились дома с резными наличниками и древние храмы. Вы залюбуетесь этой картиной, как прекрасной иллюстрацией к какому-то древнему сказанию.
Знакомство с памятниками истории и архитектуры города лучше начать с места его основания, Кремля, исторического и градостроительного центра Углича.
Великолепные творения русских зодчих: Палата удельных князей, церковь Дмитрия На Крови, Спасо-Преображенский собор, церковь Рождества Иоанна Предтечи - придают неповторимое очарование городу.
В Угличе сохранилось несколько купеческих особняков и общественных зданий, построенных в стиле классицизма. Здания, построенные в этом стиле, и в наше время во многом определяют облик исторической части города, к ним относятся и корпуса торговых рядов.
Углич - тихий провинциальный город, где наряду с великолепными каменными зданиями соседствуют деревянные жилые строения. Для придания им красивого, необычного своеобразного облика трудились Угличские народные умельцы.
Фотоальбом
|