Уважаемые участники Литературного турнира для эрудитов!
Благодарим Вас за активное участие и интерес, проявленный к нашему проекту.
В Литературном турнире приняло участие 76 команд (555 школьников) из различных городов
России и зарубежья (с. Коткозеро, Москва, Омск, Саха (Якутия),
Новокузнецк, Барабинск, Добрянка, Караваево Костромской обл., Пермь,
Новоуральск, Лесосибирск, Новороссийск, Трехгорный, Свободный, Иркутск,
Миасс, Костанай, Минск, Зеленогорск, Петрозаводск, Пенза), Ярославля и
Ярославской области (Рыбинск, Ростов).
Поздравляем победителей турнира!!!
9 класс
Место |
Номер |
Команда |
Школа |
Руководитель |
Кол-во баллов |
I |
L105 |
"Веселый Пегас" |
Лицей 86, Ярославль |
Романова Марина Львовна, учитель |
21 |
II |
L027 |
"Дебют" |
Школа 72, г. Новокузнецк |
Семенова Л.А., Юрченко Т.Г. |
19 |
III |
L054 |
"Теоретики" |
Гимназия N 6 УВК "Бекар", г. Новороссийск |
Алексеенко Светлана Владимировна |
18,5 |
Хотелось бы отметить хорошие ответы: Бородиной Веры школы 41 г. Новоуральска (18 баллов) и команды "Лицеисты" школы 176 г. Минска (15,5-16 баллов)
10 класс
Место |
Номер |
Команда |
Школа |
Руководитель |
Кол-во баллов |
I |
L067 |
"Кекинцы" |
гимназия 1 г. Ростов |
Фарафонтова Тамара Ивановна |
26 |
II |
L075 |
"Любомудр" |
школа 24 г. Иркутск |
Дучинская Тамилла Петровна |
24 |
III |
L069 |
"Септима" |
Лицей 2, Рыбинск |
Коптелова Наталья Генадьевна |
22,5 |
Хотелось бы отметить хорошие ответы: Гладченко Ирины лицея 74 г. Омска (21,5 баллов), команды "Реплика" школы 99 г. Омск (20,5 баллов) и команды "Пегас" гимназии 75 г. Омск (19,5 баллов)
11 класс
Место |
Номер |
Команда |
Школа |
Руководитель |
Кол-во баллов |
I |
L014 |
"Очарованные странники" |
гимназия 1 г. Ростов |
Жданова Татьяна Владимировна |
25 |
II |
L117 |
"Серебряный век" |
Школа 99, г. Омск |
Игнатьева Людмила Николаевна |
24 |
III |
L001 |
Команда 11 класса |
школа 53, г. Ярославль |
Ильченко Елена Николаевна |
22,5 |
L040 |
"Фанлит" |
Лицей 2 при Пермском государственном университете |
Полякова Наталья Александровна |
22,5 |
Обращение научного руководителя турнира Прокофьевой Елены Николаевны
Уважаемые коллеги! Дорогие ребята!
Большое спасибо участникам, руководителям команд, всем заинтересованным лицам за внимание к проекту, за время, затраченное на подготовку ответов.
Осмелюсь предположить, что совместно мы способствовали повышению уровня знаний любителей русской словесности. Надеюсь, что вопросы и задания были не столь сложны, поскольку энциклопедические знания отдельных команд свидетельствуют о недюжинных познаниях в области истории отечественной литературы, кроме того не мало слов глубокой признательности и благодарности заслуживают преподаватели.
Наиболее успешно справились с заданиями учащиеся 11 классов. Многие хорошо ориентируются в литературных течениях "Серебряного века", выделяют черты индивидуального стиля поэтов, могут сопоставить, уловить пародируемые элементы. Учащиеся хорошо владеют анализом стихотворного произведения. Великолепно ориентируются в текстах произведений. Знают историю литературы. Это команды школы 53 г. Ярославля, "Фанлит" Лицея 2 г. Перми, "Серебряный век" школы 99 г. Омска.
Менее удались ответы на вопрос, связанный с темой "маленького человека" в литературе XX века. Чаще ответы сводились к освещению темы в произведениях XIX века.
Учащимся 10 класса достались вопросы и задания, предусматривающие умение анализировать, обобщать и делать выводы. Многие команды достойно справились с поставленной задачей. Достойный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова и Ф.Ф. Фета представили Гладченко Ирина лицея 74 г. Омска, команда "Любомудр" школы 24 г. Иркутск, "Кекинцы" Ростовской гимназии, при этом тонко уловили черты стихотворений, которые стали объектом пародирования Н.А. Некрасова.
Много и подробно было написано о правилах и роли дуэли в истории России и в литературных произведениях, в частности. Увлекаясь количеством примеров, некоторые забывали о роли дуэли для сюжета и проблематики произведения.
Менее удались ответы на вопрос, связанный с принципами статики/динамики в системе образов произведения. Не всегда получалась именно "система". Большинство команд справились с заданием N1, что свидетельствует о внимательном чтении, о хорошем знании текстов произведений классической литературы.
Учащиеся 9 класса продемонстрировали хорошее знание истории литературы первой половины XIX века, а также истории жизни А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Особенно отличились команды "Дебют" школы 72 г. Новокузнецк и Бородина Вера школы 41 г. Новоуральск. Учащиеся хорошо ориентируются в правилах проведения дуэли (команда "Веселый Пегас" лицея 86 г. Ярославль) и о роли дуэли в произведениях классиков. Великолепно ориентируются в текстах А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Чаще других встречались недочеты в установлении хронологии событий в "Герое нашего времени".
Предлагаю Вашему вниманию работу команды 10 класса "Кекинцы" Ростовской гимназии как одну из тех, которые были признаны победителями турнира.
Надеюсь, что в будущем учебном году Вы также не оставите без внимания наши проекты по литературе и русскому языку.
Желаю успехов и новых творческих поисков!
С уважением, Елена Николаевна Прокофьева,
директор Школы русской филологии и культуры,
г. Ярославль
Со всеми вопросами обращайтесь:
- e-mail: aliya@edu.yar.ru
- тел: (0852) 32-88-91, 30-29-62, Хайбулина Алия Тагировна.
|